ЗБОРОВСКИЙ ШУКЛИНА СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Как показывают результаты исследования, в немалой степени его обострению способствует ситуация в образовательной сфере и тенденции развития рынка образовательных услуг. Наконец, четвертый этап, охвативший последние 15 лет, характеризуется применением социологического метода к изучению содержания образования. В заметной форме такие обоюдные потребности и интересы сформировались к рубежу Х1Х—ХХ вв. Анализ молодежной безработицы Свердловской области показывает рост количества безработных выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования и снижение числа безработных выпускников системы начального профессионального образования. Так, существует ряд серьезных диспропорций, характеризующих рассогласование спроса и предложения по целому ряду профессий, предполагающих получение начального и среднего профессионального образования. Функционирование института образования, содержание его деятельности зависят и в материально-техническом, и в социальном, и в духовном отношениях от состояния и развития государства, производства, науки, культуры, семьи.

Добавил: Zuzil
Размер: 36.69 Mb
Скачали: 28910
Формат: ZIP архив

В условиях «образовательного бума» и расширения доступа в учреждения высшего профессионального образования платного государственного и негосударственного молодежь пытается через это образование реализовать экономическую и социальную стабильность на ближайшее будущее, заложить основы материального благополучия и обеспечить возможность профессионального роста.

Доля безработных в возрасте до 30 лет остается достаточно высокой Важным позитивным моментом развития системы профессионального образования является соцология ориентация на образование для взрослых.

Социология образования | Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. | download

Конечно, эту зависимость не следует трактовать прямолинейно — как направленность профессионального образования на непосредственную подготовку людей к конкретной производственной деятельности. Сегодня социология образования находится на пороге очередной метаморфозы. Рождается институт школы, который прошел длительную эволюцию — от немассовой, доступной лишь немногим людям, имевшим деньги и время, до обязательной для большинства населения образовательной структуры.

В провинциальных школах он, как правило, ниже, поэтому на вступительных экзаменах они зачастую менее конкурентоспособны, чем их сверстники из городских школ. Проблема определения задач исследования обычно решается на уровне, можно сказать, здравого смысла: Именно эти два обстоятельства в самом общем виде определяют понимание задач, стоящих перед социологией образования в начале XXI века. Free ebooks since Особое место в мониторинге занимает создание информационной базы, включающей результаты массовых опросов, а также материалы государственной, ведомственной, местной статистики о социально-экономической характеристике региона, демографической ситуации, приеме в учебные заведения, выпуске из учебных заведений, вакансиях спросе на рынке труда, количестве безработных выпускников учебных заведений профессионального образования разного уровня, числе прошедших переобучение, трудоустроенных.

  XRUMER 12.0.6 ELITE СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Излагается существо различных подходов к образованию, среди которых основное внимание уделяется социологическому, а в его рамках — институциональному и деятельностному анализу. В новых рыночных условиях образовательная структура региона продемонстрировала жизнестойкость, адаптивность, устойчивость к социальным изменениям.

В то же время высок спрос на рабочие профессии промышленности и строительства. Когда общество в лице его социальных институтов и организаций хочет ориентировать людей и общественные структуры в нужном направлении, оно использует для этой цели прежде всего образование. Так что культурно-образовательная парадигма имеет благоприятные шансы быть использованной и на перспективу.

Характеризуются институты и системы допрофессионального дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального начального, среднего, высшего образования, а также виды деятельности и процессы взаимодействия социальных общностей, включенных в сферу образования, осуществляется прогнозирование его возможных трансформаций и изменений, дается трактовка проблемы качества образования как одной из наиболее важных в современных условиях.

Это связано с тем, что техникумы, колледжи рассматриваются как: Таблица 5 Численность студентов негосударственных вузов в абс. В качестве другого стереотипа привлекательности выступают ориентации старшеклассников на профессии гуманитарного профиля в сферах образования, науки, культуры, художественного творчества, здравоохранения.

Поиск в других каталогах

В этом смысле жесткий тип связи образования и науки предпочтительнее, чем ослабленный и свободный. Более того, образование выполняет роль связующего звена между обществом и конкретным человеком. Связь между культурой и образованием во все эпохи была наитеснейшей, причем настолько, что образование по праву характеризуется как часть культуры, ее сторона.

Чаще всего они касаются конкретных, локальных вопросов образования, его подсистем, образовательных учреждений, социальных групп и слоев, включенных в те или иные образовательные структуры. Эти группы учащихся, в свою очередь, в большей степени настроены на поступление в колледжи техникумы и профессиональные училища.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования [DJVU] — Все для студента

К рубежу ХХ—ХХ1 вв. Они притягательны для будущих выпускников скорее содержанием образования, чем статусными и материальными перспективами будущей профессиональной деятельности, которая на деле может гарантировать большинству выпускников невысокий уровень заработной платы. Xотелось бы подчеркнуть, что формулирование задач, стоящих перед социологией образования на каждом этапе ее развития, выявление для этого соответствующих научных подходов — дело крайне важное.

  LIVELY CUBES СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Трансляция знаний приобретает принципиально иной характер. Содержательно зависимость образования от науки и наоборот определяется тем, насколько полно и глубоко используются достижения науки в развитии образования, как они отражаются в его содержании. Как бы то ни было, ясно, что научнообразовательная парадигма оказывается важным инструментом моделирования процессов, происходящих в образовании, реального их отслеживания и воздействия на развитие этого социального института в нужном и для общества, и для конкретных людей направлении.

Образование есть процесс пробуждения, формирования и реализации потребностей в создании, потреблении и распространении ценностей культуры, а культурная функция образования состоит.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования

В результате анализа состояния рынков образовательных услуг и труда Уральского федерального округа можно констатировать, что в настоящее время они характеризуются следующими особенностями и тенденциями. Во многом это объясняется тем, что учреждения высшего образования при формировании спектра образовательных услуг опираются прежде всего на общественное мнение, стереотипы, сложившиеся в общественном сознании и мифологизирующие реалии рынка труда. В октябре-декабре г.

Благодаря методологическому анализу была обнаружена одна из слабостей социологии образования, касающаяся отсутствия в ней мультипарадигмального подхода: Функционирование института образования, содержание его деятельности зависят и в материально-техническом, и в социальном, и в духовном отношениях от состояния и развития государства, производства, науки, культуры, семьи.

Вторая метаморфоза — возникновение в социологии образования ряда подходов исследовательских программто есть стремление исследовать систему образования в образоваания различных парадигм.